Мобильное приложение «sART» создано с целью увеличения приверженности к диспансерному наблюдению и лечению пациентов с ВИЧ-инфекцией путем психологического сопровождения и возможности беспрепятственного онлайн-взаимодействия с сотрудниками Центра СПИД.

Описание проекта

Основной целью создания приложения являлось улучшение качества и увеличение продолжительности жизни с пациентов диагнозом ВИЧ. С помощью приложения и серверной части стали доступны следующие возможности для лиц с ВИЧ-инфекцией и Центра СПИДа г. Челябинска (создана возможность масштабирования приложения на другие регионы):

1.                      Мониторинг вирусной нагрузки пациента.

2.                      Контроль назначенной схемы лечения пациента.

3.                      Контроль медицинских мероприятий (анализы, осмотры и т.д.).

4.                      Психологическая помощь без необходимости очного обращения в медицинские организации (в том числе Центр СПИДа)

5.                      Прогнозирование состояния пациента.

6.                      Оперативная корректировка лечения в случае необходимости.

7.                      Информирование пациентов и их родителей.

8.                      Предупреждение распространения ВИЧ.

9.                      Выявление и/или предупреждение случаев стигматизации и дискриминации в связи с наличием ВИЧ-инфекции.

 

Приложение позволяет наблюдать за ходом лечения, как доктору, так и законным представителям пациента, что существенным образом улучшает качество лечения и повышает приверженность к приему антиретровирусных препаратов.

 Встроенные чаты дают пациенту, при необходимости, возможность получить срочную психологическую консультацию, что важно для сохранения здоровья и жизни пациента, а также его эмоциональной нагрузке. Общение с психологом строго конфиденциально и недоступно для просмотра другими сторонами.

При разработке приложения использованы динамические ключи для шифрования передаваемой информации. Помимо этого, информация между Центром СПИДа и сервером должна передается обезличено, по уникальному номеру пациента (соответствует уникальному номеру пациента в Федеральном регистре лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека). 

Приложение разработано с учетом принципа масштабируемости и при необходимости может быть использовано в других регионах и центрах с минимальными трудозатратами.  

Особенностью данного приложения является его простота и удобство в использовании как для пациента, так и для специалистов Центра СПИД. Реализация всего функционала происходила из учета потребностей пациентов при постоянных консультациях с практикующими специалистами Центра СПИД. Создана возможность отправки уведомлений (в том числе Push-уведомлений), произведена настройка сопряжения с используемыми девайсами, автоматическое напоминание о приеме антиретровирусных препаратов и запланированных визитах в медицинскую организацию. 

Описание проблемы и сложностей ситуации, которая потребовала решения.

Челябинская область относится к регионам Российской Федерации с высоким уровнем пораженности ВИЧ-инфекцией. Показатель пораженности ВИЧ-инфекцией по итогам 2022 г. составил 1012,6 на 100 тыс. населения (при расчете на численность населения без закрытых административно-территориальных образований). По данным ФГСН 61 «Сведения о ВИЧ-инфекции» за 2022 г. под диспансерным наблюдением на конец года состояло 29741 человек. При этом в регионе создана трехуровневая система оказания медицинской помощи: функционируют кабинеты инфекционных заболеваний в составе медицинских организаций, кабинеты по ВИЧ-инфекции, ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями». Большая численность диспансерной группы пациентов с ВИЧ требует больших ресурсных затрат со стороны здравоохранения. При этом от медицинского сообщества ожидают постоянного взаимодействия с пациентами для обеспечения приверженности к диспансерному наблюдению и лечению. Требуется постоянная психологическая поддержка пациентов с ВИЧ. При этом не в каждой медицинской организации региона, осуществляющей диспансерное наблюдение за данной категорией пациентов, есть психологи.

Цель и показатели для измерения достижения цели

Цель- увеличить приверженность пациентов с ВИЧ к диспансерному наблюдению и лечению путем создания беспрепятственной возможности получения дистанционных консультаций психологов и других специалистов Центра СПИД, а также создания новой модели взаимовыгодного сотрудничества «пациента-специалист системы здравоохранения».

Основными показателями достижения цели служит:

— достижение показателей Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции на территории Челябинской области;

— снижение количества пациентов, прервавших диспансерное наблюдение  и лечение;

— снижение смертности от прогрессирования ВИЧ-инфекции по отношению к показателям предшествующего года;

— снижение количества суицидальных случаев в кагорте пациентов с ВИЧ.

Задачи, которые требовалось решить на пути достижения цели

Определение первичной целевой группы и их психологических, медицинских и социальных потребностей;

Этапы реализации проекта

Разработка дизайна мобильного приложения для возможности беспрепятственного обезличенного общения пациентов с ВИЧ между собой и со специалистами Центра СПИД региона;

Определение источника финансирования;

Разработка мобильного приложения, одобрение разработки на уровне регионального правительства, доработка приложения.

Необходимые ресурсы (финансы, люди)

Выделено 540 тыс. руб. из внебюджетных средств учреждения на разработку приложения, его тестирование и внедрение.

Проектная группа в составе 3-х человек.

Полученные результаты (качественные, количественные)

Разработано мобильное приложение с учетом мнения пользователей ( пациентов с ВИЧ).

В настоящее время с желающими установить приложение заключается пользовательское соглашение. Пациенты отмечают удобство в получении услуг. Рассматривается вопрос о возможности внедрения видеозвонков.

 

Источник

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

You missed